Лечение плоскостопия

Задумываться о серьезности заболевания в самом его начале не свойственно людям из современного общества. Тем более, когда речь идет о “банальном” плоскостопии. Более того, поняв, что заболевание все-таки мешает активной жизни большинство не спешит обращаться к врачу, предпочитая самолечение по совету знакомых или пользователей интернета. Что в конечном итоге болезнь только усугубляет. Когда и как нужно начинать лечение плоскостопия и что о нем обязательно нужно знать?

Что такое плоскостопие?

Плоскостопие — это деформирование стопы, которое приводит к нарушению её рессорных (амортизирующих) функций.

В зависимости от того, функции какого свода, продольного или поперечного, нарушены, плоскостопие может быть продольным или поперечным. Известны случаи комбинированного заболевания.

Основная функция свода — удержание равновесия и сохранности человеческого организма от нагрузок при ходьбе. Из-за развития плоскостопия динамические нагрузки во время ходьбы вынуждены принять на себя позвоночник и суставы ног, однако ни один из них к этому не предназначен, в результате чего быстро выходит из строя.

Плоскостопие может быть врожденным или приобретенным. Последнее возникает из-за:

• повышенной массы тела,
  • особенностей профессии (например, когда приходится постоянно стоять),
  • всевозможных травм.

У вас плоскостопие?

Пройдите простой тест на плоскостопие
Намажьте ноги жирным кремом и встаньте на сухой лист бумаги. Сравните ваши отпечатки с рисунком.

1 — нормальная стопа.
2 — «полая» стопа (продольный свод черезмерно высок).
3 — валгусная стопа (продольный свод уплощен.
4 — уплощенная стопа (продольный и поперечный своды уплощены).
5 — плоско-валгусная стопа (продольный и поперечный своды отсутствуют).

Симптомы плоскостопия

Симптомы заболевания не всегда проявляются сразу. На первых этапах это может быть ноющая боль в ногах, которая возникает после длительной ходьбе. Также следы плоскостопия можно обнаружить на обуви, которая, при наличии болезни, сильно изношенна и стоптана с внутренней стороны.

Также после прогулок часто появляется:

• чувство тяжести в ногах,
  • отечность лодыжек,
  • судороги
  • расширение стопы (в результате обувь становится тесна и ее приходится приобретать на один размер больше),
  • отсутствие возможности ходить на каблуках,
  • боли с спине.

Однако помните! За диагностикой и лечением плоскостопия лучше всего обратиться в специализированную клинику, поскольку, например, весь ряд перечисленных симптомов может наблюдаться и при другом заболевании — варикозном расширении вен!!

Осложнения при плоскостопии

К несчастью, плоскостопие, если вовремя не обратиться к специалисту, способно развиваться, привлекая за собой появление неприятных осложнений. Так, боль может подниматься еще выше, фиксируясь уже в бедрах, коленях и спине. Осанка и походка «тяжелые». Мышцы ног не могут нормально развиваться. Возникают проблемы с коленными суставами (н., артроз, разболтанность коленного сустава, воспаление менисков), а также самой стопой (н, “косточка” на большом пальце, полная деформация стопы и искривление ее пальцев, невромы и мозоли). Не обходит заболевание и таз с позвоночником (н, коксартроз, остеохондроз, грыжи, радикулит и др.)

В нашей клинике Вы можете получить консультацию травматолога-ортопеда и флеболога.

Лечение плоскостопия в клинике “СамараФутмастер”

Лечение плоскостопия нужно начинать с обращения к врачу, который

• проведет полное обследование,
  • назначит комплексные процедуры, направленные на снятия болей и укрепление мышц и связок стопы.

Помните! Полное излечение от плоскостопия возможно только в детстве и на очень ранней стадии заболевания! Однако если заболевание нельзя вылечить, то это не значит, что его нужно запускать. Поскольку даже в этом случае развитие плоскостопия обязательно нужно притормозить и не дать перейти ему в более тяжелую патологию.

Дома обязательно проводить специальную гимнастику (это основа лечения!), упражнения для которой нужно выбирать со своим лечащим врачом на основе данных о форме, положении стопы, жалоб и возраста пациента.

В нашей клинике вы можете получить профессиональную консультацию, предварительно пройти все обследования и выявить форму болезни. Здесь каждый может приобрести специальные ортопедические стельки, функция которых направлена на поддержание нормального положения стопы, и уникальный силиконовый корректор поперечного плоскостопия “Антикосточка”.

Обратившись к нам, вы сможете избавиться от постоянных болей, дискомфорта и неприятных ощущений. Не жалейте времени! Здоровье гораздо важнее!

У вас появились вопросы? Задавайте их по нашим телефонам: (846) 248-25-21, 277-03-46

Также, вы можете задать вопрос специалисту через форму обратной связи↓

[contact_form]